Алюминиевая лодка.
Форум: Охота и Рыбалка
Модератор: Multik
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17055
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
Алюминиевая лодка.
На открытие охоты в августе я столкнулся с такой проблемой, как залитые поля от большого уровня Амура и Тунгуски. Обычная ПВХ под мотором шла по залитым лугам, но трава наматывалась на винт. А в некоторых местах просто приходилось проталкивать лодку сквозь высокую траву. Даже наличие водомета не спасло бы ситуацию.
Тогда то, толкая лодку через заросли травы, я вспомнил, что уже есть решение по преодолению подобных мест.
Использую в качестве лодки джонбот в купе с болотохотом, можно спокойно ходить по любой воде, по любой растительности, конечно же обруливая деревья . Ну и даже по глине.
Простому подвесному мотору с винтом, да и водомету, в таких жестких условиях делать нечего. Система охлаждения у них водой, а это значить, что только мотор с воздушным охлаждением может жить в глине и траве. Ну а преодоление чистой водной глади ему тем более по плечу.
Поэтому решение о постройке лодки типа джонбот и приобретении болотохота стало первоочередной задачей, пока не вмешался его величество случай. Который задвинул все планы далеко и надолго. Но. Цель есть. Ее и надо реализовывать.
Существует четыре вида материалов, из которых можно изготовить данный тип лодки.
1. Дерево. Отличный материал, но...отказать
2. Полиэтилен. Вечный такой материал, но ему так же отказать.
Оба материала не позволят изготовить легкую лодку, к тому же для полиэтилена нужен дорогой инструмент. Нормальный экструдер стоит от 200 тысяч.
3. Пластик. Очень хороший материал, но я с ним не хочу работать, да и если что то пойдет не так, внести изменения будет сложно. Поэтому тоже отказать.
4. Алюминий. Именно на нем я и остановился. Легкий, легко обрабатывается, отличная прочность.
Но и тут есть моменты, которые предстоит преодолевать. Чтобы достичь максимальной прочности конструкции при минимальном весе, необходимо на панелях сделать ребра жесткости. Делаются они либо на листогибе, либо зиговкой.
Можно конечно наварить эти ребра, но тогда на корпусе появится лишний вес. А он там ни к чему. Да и эстетический вид изделия может пострадать.
Поэтому придется изготавливать и зиговку и листогиб самостоятельно. Тут вылезли дополнительные трудности в виде отсутствия адекватных токарей. ((( В одной компании мне озвучили ценник в 60 тысяч..... да я блин болгаркой выпилю за такие деньги.
Но я отошел от темы в техническую часть. Итак. Джонбот, алюминиевый. Длина будет в районе 5 метров. Ширину придется делать в районе 130 см по кокпиту. И примерно 150 см по верху бортов в районе транца. С сужение в носовую часть. Высота бортов сантиметров 45. Толщина алюминия марки амг 5 будет скорей всего 2 мм. Ну и силовой набор из того же материала. Останется решить проблему с положительной плавучестью изделия.
Теперь к чему эта тема. Я дуб дубом в кораблестроении Поэтому хотелось бы послушать умные мысли народа, которые знают что и для чего нужно.
Тогда то, толкая лодку через заросли травы, я вспомнил, что уже есть решение по преодолению подобных мест.
Использую в качестве лодки джонбот в купе с болотохотом, можно спокойно ходить по любой воде, по любой растительности, конечно же обруливая деревья . Ну и даже по глине.
Простому подвесному мотору с винтом, да и водомету, в таких жестких условиях делать нечего. Система охлаждения у них водой, а это значить, что только мотор с воздушным охлаждением может жить в глине и траве. Ну а преодоление чистой водной глади ему тем более по плечу.
Поэтому решение о постройке лодки типа джонбот и приобретении болотохота стало первоочередной задачей, пока не вмешался его величество случай. Который задвинул все планы далеко и надолго. Но. Цель есть. Ее и надо реализовывать.
Существует четыре вида материалов, из которых можно изготовить данный тип лодки.
1. Дерево. Отличный материал, но...отказать
2. Полиэтилен. Вечный такой материал, но ему так же отказать.
Оба материала не позволят изготовить легкую лодку, к тому же для полиэтилена нужен дорогой инструмент. Нормальный экструдер стоит от 200 тысяч.
3. Пластик. Очень хороший материал, но я с ним не хочу работать, да и если что то пойдет не так, внести изменения будет сложно. Поэтому тоже отказать.
4. Алюминий. Именно на нем я и остановился. Легкий, легко обрабатывается, отличная прочность.
Но и тут есть моменты, которые предстоит преодолевать. Чтобы достичь максимальной прочности конструкции при минимальном весе, необходимо на панелях сделать ребра жесткости. Делаются они либо на листогибе, либо зиговкой.
Можно конечно наварить эти ребра, но тогда на корпусе появится лишний вес. А он там ни к чему. Да и эстетический вид изделия может пострадать.
Поэтому придется изготавливать и зиговку и листогиб самостоятельно. Тут вылезли дополнительные трудности в виде отсутствия адекватных токарей. ((( В одной компании мне озвучили ценник в 60 тысяч..... да я блин болгаркой выпилю за такие деньги.
Но я отошел от темы в техническую часть. Итак. Джонбот, алюминиевый. Длина будет в районе 5 метров. Ширину придется делать в районе 130 см по кокпиту. И примерно 150 см по верху бортов в районе транца. С сужение в носовую часть. Высота бортов сантиметров 45. Толщина алюминия марки амг 5 будет скорей всего 2 мм. Ну и силовой набор из того же материала. Останется решить проблему с положительной плавучестью изделия.
Теперь к чему эта тема. Я дуб дубом в кораблестроении Поэтому хотелось бы послушать умные мысли народа, которые знают что и для чего нужно.
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20734
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 743 раза
- Поблагодарили: 1947 раз
- Контактная информация:
Re: Алюминиевая лодка.
Я еще дубее. Но!:
Как то случайно помог немного в этом плане.
У мня в ниличии был двухкомпонентный пенополиуретан и я поделился им для заливки полостей в лодке.
Сейчас пенополиуретан только за деньги ( тогда просто спиз.... в общем - договорился.)
Но если прикинуть то в итоге может оказаться самым простым и самым дешевым вариантом.
Именно - двухкомпонентный пенополиуретан.
Те ...уретаны что во флаконах продаются ему и в подметки не годятся.
Если заинтересует распишу подробнее.
А такой в городе есть...
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17055
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
Re: Алюминиевая лодка.
Nikoley, Про пенополиуретан я так то в курсе У меня по нему и были наметки.
Их есть где взять. Я тут недавно изучал тему про безшовное утепление. Мне по рефам нужно было, поэтому немного посмотрел что и как.
Уже и во флаконах есть. Именно утеплитель, а не просто пена. Я им уже пользовался. Баллон надо только нагревать в ведре с горячей водой и специальную насадку ставить. Как раз лодку и утепляли и плавучесть делали.
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20734
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 743 раза
- Поблагодарили: 1947 раз
- Контактная информация:
Re: Алюминиевая лодка.
Гюрза,
Тут такой нюанс есть:
Я мало сейчас общаюсь с таким материалами, но иногда просто наблюдаю со стороны.
Я когда заполучил двухкомпонентный, то испытывал его всячески.
Делал бутерброд, например - 2 листа тонкого алюминия, а между ними заливал пенополиуретан.
Потом пробовал продавить - прыгал на нем, сломать и так далее. Бесполезно!
Но и еще - двухкомпонентный склеивает материалы насмерть!
На пальцы попадет если - сходит неделями.
А на листе алюминия я отдирал заливку, куски пены отламываешь, но до металла не доберешься - остается тонкий слой поверх, типа лака. И уже только напильником...
Но есть минус - требует точной дозировки пропорций. Очень выверено.
А вот от что во флаконах, тот часто сам отваливается от поверхности на которую нанесен.
Тут такой нюанс есть:
Я мало сейчас общаюсь с таким материалами, но иногда просто наблюдаю со стороны.
Я когда заполучил двухкомпонентный, то испытывал его всячески.
Делал бутерброд, например - 2 листа тонкого алюминия, а между ними заливал пенополиуретан.
Потом пробовал продавить - прыгал на нем, сломать и так далее. Бесполезно!
Но и еще - двухкомпонентный склеивает материалы насмерть!
На пальцы попадет если - сходит неделями.
А на листе алюминия я отдирал заливку, куски пены отламываешь, но до металла не доберешься - остается тонкий слой поверх, типа лака. И уже только напильником...
Но есть минус - требует точной дозировки пропорций. Очень выверено.
А вот от что во флаконах, тот часто сам отваливается от поверхности на которую нанесен.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17055
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
Re: Алюминиевая лодка.
Nikoley, в 1992 году в Ха появился этот полиуретан, как щас помню. Нам привезли два компонента. А и Б, вот мы с ним и эксперементировали, по итогу я залил все полости в Москвиче, Волге. Народ гаражи утеплял. Тема
Я планирую по дну лодки пустить профиля гнутые. Внутрянку заполнить ППУ. Между ними тоже ППУ, а сверху бакфанера. Плюсом банка спереди и сзади с наполнением ППУ. Тогда лодка не утонет точно.
Я планирую по дну лодки пустить профиля гнутые. Внутрянку заполнить ППУ. Между ними тоже ППУ, а сверху бакфанера. Плюсом банка спереди и сзади с наполнением ППУ. Тогда лодка не утонет точно.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17055
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
Re: Алюминиевая лодка.
Андрей, надо Алексея спрашивать. Я видел как у него бригада по утеплению холодильной камеры работала. Начинать поиски надо с них.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 08 фев 2006, 21:26
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Алюминиевая лодка.
Я читал, он бывает двух видов, для напыления на стены быстрое расширение , заливной дольше расширяется.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10219
- Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
Re: Алюминиевая лодка.
Легкое и прочное из алюминия - это авиация.
АМГ - мягкий материал. Отчего не Д16Т? Сделать хороший раскрой на компьютере. Потом вырезать и склепать детали. И всех делов.
- Vituning
- Он живет тут
- Сообщения: 7786
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 17:03
- Откуда: Планета земля. Город герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Алюминиевая лодка.
с языка снял.
Пару дней назад перевозил лодку ''Крым'' плоскодонку, длина 4м , вес 80кг. Вдвоём погрузили , так же сняли.
- Vituning
- Он живет тут
- Сообщения: 7786
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 17:03
- Откуда: Планета земля. Город герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1077 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Алюминиевая лодка.
Переулок промышленный 2(промзона),там скорлупу делают для труб , можно там спросить.
Как вариант.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17055
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
Re: Алюминиевая лодка.
Варится хуже. А амг уже давно применяется при производстве лодок.
Это в авиации клепают ))) А я не могу, я только варю. ))))
Нее, не нашь метод.
Ему только по открытой воде ходить, плюс шум.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17055
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
-
- Друг форума
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 23 апр 2019, 09:09
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Алюминиевая лодка.
Я бы посоветовал искать что-нибудь готовое. Каза-6, например, из наших очень даже неплохая пирога как раз для болотохода. А крымы и разные обяшки - они короткие. Я болотоход делал лет десять назад. Короткое днище стартует с меляка, особенно с грязи гораздо тяжелее.
Самоделка тем более первый блин по-любому будет хоть немного комом.
Рёбра жесткости надо давить. АМГ как уже сказали безобразно мягкий и его как не натягивай он и есть пластилин.
Если варить, то наверняка потребуется какая-то оснастка. И наверное ещё много чего.
Я как-то давно заезжал на Сидоренко к цветметчикам и видел на территории рядом с одним цехом самоварный корпус. На заказ сделанный как сказали куда-то на Нижний Амур. Так посмотреть - вроде общая форма в норме, а поближе и внимательно - он был весь кривой. Все швы утянутые. между некоторыми гладкие участки даже не хлопунами, а надуты жестким горбом. На баках и канистрах такое было бы не заметно. В общем нюансов учесть надо будет очень много. Лучше готовый поискать.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17055
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
Re: Алюминиевая лодка.
С этим проблем нету как раз.
Мне как раз интересно изготовить самому.
Я тоже его видел. )))
Что касаемо оснастки. Надо готовить ее У меня прицел по доработке далее джонбота под водомет. Там и тоннель надо делать и испытывать на горняшке. Да и длину лодки может придется доводить до 6 метров. Исключительно для грузоподъемности.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5851
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Алюминиевая лодка.
Юра купи казанку джонбот. Всяко будет дешевле. Если надо - удлиннишь насколько нужно.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17055
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
Re: Алюминиевая лодка.
olegg, ЫЫЫЫЫ. Мне просто заняться сейчас нечем, вот отлежусь и начну мастырить. Не нужна мне покупная )))
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20734
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 743 раза
- Поблагодарили: 1947 раз
- Контактная информация:
Re: Алюминиевая лодка.
Ну значить ставь тогда более масштабные задачи, как говорит наш юный губернатор!
Например - собрать гидросамолет! У Сергея же получилось.
Потом лодки будешь щелкать как орешки!