Генеральному заказчику пришлось для этого серьезно экономить и всячески оптимизировать расходы. Как сказал директор федеральной Дирекции строительства дорог «Дальний Восток» Владимир Швецов, в итоге удалось сберечь почти 3 миллиарда рублей.
Напомним, магистраль Чита - Хабаровск пролегает по территориям Забайкальского края, Амурской области и ЕАО. Ее общая протяженность - 2097 км. В свое время дорога считалась одной из худших в России, строительство ее, запланированное советским правительством еще в 1966 году, затянулось на долгие годы.
Сегодня главное значение трассы в том, что она связывает Дальневосточный регион с опорной сетью дорог всей страны, будучи звеном самой протяженной в мире автомагистрали: Владивосток - Москва - Санкт-Петербург (около 10 тысяч км). А в мировом масштабе это часть глобального транспортного коридора Париж - Берлин - Варшава - Москва - Владивосток с выходом в азиатские страны.
- Благодаря дороге «Амур» наладятся регулярные транзитные перевозки от берегов Балтики до Тихого океана, из Приморья в страны Западной Европы, - констатирует Владимир Швецов. - Таким образом решается задача включения России в систему мировых транспортных коммуникаций.
А вот последнее звено «глобального коридора» - дорога «Уссури» - еще только в ожидании перемен, и затянуться оно может не на один год. По строительству и реконструкции трассы Хабаровск - Владивосток пока нет четкой концепции, известно только, что на ближайшие шесть лет запланированы работы на 200 километрах. Пока решено в будущем году часть мощностей с трассы «Амур» перекинуть на «Уссури».