Напомним, что первый этап Чемпионата прошел 4-го июня на взлетно-посадочной полосе Майхе близ приморского поселка Штыково. Для Дальнего Востока это были дебютные соревнования по дрэг-рейсингу столь высокого уровня. И они по праву вызвали настоящий ажиотаж, как среди пилотов, так и среди болельщиков: собралось полсотни участников на мощных автомобилях и порядка 5000 зрителей.
Следующий этап состоялся 16-го июля на трассе спортивного комплекса «Белый колодец» близ Воронежа.
Гонка в Центральном Черноземье порадовала как участников, так и зрителей, которых традиционно собралось несколько тысяч человек, обновленной трассой и заездами четко по расписанию. Правда особых рекордов автомобили не установили: стояла 40-градусная жара, а в такую погоду машины не могут ехать на полную мощность.
Лучшее время дня в классе FSA показал Сергей Кузовкин на ВАЗ-2108 из Москвы – 11,561 сек. Лучшее время в классе FSB показал Денис Меховской на ВАЗ-2108 из Нальчика - 11,579 сек.
Лидеры по классам сформировались следующим образом:
Класс FSA (Fast Street A, автомобили с эффективным объемом двигателя до 2000 куб.см.):
1. Кузовкин Сергей, ВАЗ-2108, Москва
2. Иваков Сергей, ВАЗ-2108, с. Кротово Ароиашевского р-на Тюменской обл.
3. Забузов Евгений, ВАЗ-2108, Краснодарский край, Прикубанский округ, пос. Российский
Класс FSB (Fast Street B, автомобили с эффективным объемом двигателя от 2001 до 3000 куб.см.):
1. Меховской Денис, ВАЗ-2108, г. Нальчик
2. Губатов Феликс, ВАЗ-2109, г. Старый Оскол
3. Маликов Рушад, Nissan Sunny GTR, Оренбургская обл. с. Ташла
Следующий этап, пятый, прошел 30-го июля в Волгограде. Полоса аэропорта Гумрак отлично подходит для гонок на 402 метра: широкая, ровная, с хорошим зацепом и расположена в 15 минутах езды от центра города.
Волгоград впервые принимал у себя Чемпионат России по дрэг-рейсингу и приготовил всем сюрприз в виде еще более жаркой погоды. Температура воздуха днем достигала 45 градусов! Так что организаторами было принято решение разделить соревнование на утреннюю часть, перерыв-сиесту до 5 часов (чтобы переждать полуденный зной), и вечернюю часть. Впрочем, погода не испугала двухтысячную аудиторию болельщиков, а заезды держали публику в напряжении до самого финала.
Так, Мария Панова на Toyota Soarer, установившая в этом году новый рекорд России (8,233 cек.) и приехавшая на гонку в числе фаворитов, показала во время тренировочных заездов очень хороший результат, но затем на автомобиле взорвался мотор! Таким образом Мария не успела дойти даже до квалификации.
На 1500-сильном Mitsubishi Lancer Evolution Михаила Хозинского в финальном заезде умерла коробка передач! Станислав Лунев столкнулся с теми же проблемами – на его Nissan Skyline вышла из строя коробка передач, что не дало ему возможности заехать на рекорд.
Автомобили участников из Казахстана, для которых это был первый выезд на Чемпионат в 2011 году, также сломались.
Лучшее время дня в классе FSB показал Сергей Старшинов на ВАЗ-2108 из города Пушкино Московской области – 10,783 сек. Лучшее время в классе US показал Станислав Лунев на Nissan Skyline из Челябинска – 8,907 сек.
Тройка лидеров этапа по классам выглядит следующим образом:
Класс FSB (Fast Street B, автомобили с эффективным объемом двигателя от 2001 до 3000 куб.см.):
1. Старшинов Сергей, ВАЗ-2108, г. Пушкино
2. Меховской Денис, ВАЗ-2108, г. Нальчик
3. Лазарев Александр, г. Астрахань
Класс US (Unlimited Street, автомобили с эффективным объемом двигателя свыше 3001 куб см.):
1. Лунев Станислав, Nissan Skyline, г. Челябинск
2. Хозинский Михаил, Mitsubishi Lancer Evo 7, г. Москва
3. Кузин Юрий, Toyota Chaser, г. Астрахань
Этап, состоявшийся 6-го августа в Краснодаре на турбодроме «Белая Стрела» стал уже, можно сказать, традиционным. Ведь в настоящее время это лучшая в России трасса для дрэг-рейсинга, радушно принимающая участников и зрителей со всех регионов страны. На этот раз температура за бортом была благосклонна и позволила провести гонку в обычном режиме.
Лучшее время дня в классе SL показал Кискин Александр на ВАЗ-2113 - 14,327 сек. Лучшее время в S-FSB у Кузина Юрия на Toyota Chaser - 11,465 сек. Лучшее время в классе FSA показал Третьяк Владимир на ВАЗ-2108 – 14, 214 сек. Лучшее время в US у Михаила Хозинского на Mitsubishi Lancer Evolution - 9,169 сек.
Призерами этапа стали:
Класс SL (Street Light)
1. Татульян Виталий, ВАЗ-21093, Джугба
2. Кискин Александр, ВАЗ-2113
3. Абрамян Руслан, ВАЗ-2114
Класс FSA (Fast Street A)
1. Третьяк Владимир, ВАЗ-2108, г. Ростов-на-Дону
2. Галстян Самвел, ВАЗ-2108, г. Георгиевск
3. Забузов Евгений, ВАЗ-2108, Краснодарский край, Прикубанский округ, Кр-Р пос. Российский
Класс S-FSB (Street FSB)
1. Кузин Юрий, Toyota Chaser, Астрахань
2. Земцов Иван, Nissan Skyline, Пятигорск
3. Усков Дмитрий, ВАЗ-2108
Класс US (Unlimited Street)
1. Хозинский Михаил, Mitsubishi Lancer Evolution, Москва
2. Старшинов Сергей, ВАЗ-2108, г. Пушкино
3. Плешаков Дмитрий, Porsche 911 turbo, Краснодар
Но и тут без поломок не обошлось - прямо во время заезда взорвался мотор на Nissan Skyline Виталия Зяблина! Да… Можно сказать, что 2011 – год технических проблем: на этапах сломалось действительно много автомобилей.
Очередной этап Чемпионата прошел 20-го августа на территории бывшего аэропорта города Нефтеюганска. На этот раз экстремальные погодные условия выразились в шквалистом ветре и дожде, который пришлось пережидать. У участников снова не было возможность показать рекордных времен. Так что явного лидера нет пока что ни в одном классе.
Впереди финал Чемпионата России по дрэг-рейсингу 2011. Он состоится 24-го сентября в Краснодаре на турбодроме «Белая Стрела». Тут и развернется основная борьба.
***
Ответственным организатором Чемпионата России по дрэг-рейсингу является
Комитет дрэг-рейсинга Российской Автомобильной Федерации.
Официальный сайт Комитета и Чемпионата России: http://pro-drag.ru/
***
По вопросам аккредитации и дополнительной информации обращайтесь в пресс-службу Чемпионата России по дрэг-рейсингу
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Справочная информация:
Дрэг-рейсинг - дисциплина автомобильного спорта, давно признанная одной из самых зрелищных и динамичных. Считается, что прародителем ее является США. В России официальные соревнования по дрэг-рейсингу проводятся с 2003 года.
Дрэг-рейсинг - гонка на время между двумя автомобилями со стартом с места на определенное расстояние. Принятый стандарт дистанции: 1/4 мили (402,336 метра) или 1/8 мили (201,168 метра). В Чемпионате России для всех классов автомобилей дистанция равна 1/4 мили (402,33 метра).
Эти зрелищные соревнования притягивают массы поклонников за мощный заряд адреналином. Зрители получают настоящий всплеск эмоций от прокручивания и визга колес на старте, запаха жженой резины, высоких скоростей. Зрелищность и динамика достигаются быстротой проведения заездов и высокой мощностью участвующих автомобилей (в классе US – свыше 1000 л.с.).
Сегодня дрэг-рейсинг очень широко развит и превратился в настоящие спортивные состязания, в дисциплину массового автоспорта, дающую участникам возможность реализовать свои гоночные амбиции в безопасных условиях.
Самые распространенные автомобили участников: Nissan Skyline, Dodge Viper, Mitsubishi Lancer Evolution, Toyota Soarer, ВАЗ-2108, ВАЗ-2110, Toyota MR II и пр.
Делятся эти монстры на три основных класса по эффективному объему двигателя:
FS-A - Уличный быстрый А (Fast Street A) - до 2000 куб.см.
FS-B - Уличный быстрый В (Fast Street B) - 2001 до 3000 куб.см.
US - Уличный неограниченный (Unlimited Street) - свыше 3001 куб см.
Для определения эффективного объема двигателя автомобилей с нагнетателями (вне зависимости от принципа их действия) применяется коэффициент К= 1,6, а для роторных двигателей К=1,4.
Основной показатель в дрэг-рейсинге - E.T. (elapsed time) – «чистое время». Это время, затраченное на прохождение дистанции с момента пересечения стартовой линии до момента пересечения финишной линии.
СК «Белая стрела»
Турбодром «Белая стрела» - в настоящее время это лучшая в России трасса для дрэг-рейсинга.
Рельеф — идеально горизонтальный, длина — 962 метра.
В составе трассы: предстартовая зона (50 метров), участок разгона (¼ мили/402 метра), участок торможения (400 метров), гравийная ловушка (110 метров).
Трасса оборудована стационарными ограждениями безопасности и освещением в вечернее время, установлена система хронометража. Перед соревнованиями на полотно наносится клей. Стадион рассчитан на 15000 зрителей. На территории комплекса расположена автостоянка.
СК «Белый колодец»
Единственный в Центральном Черноземье спортивный комплекс автомобильных видов спорта. Здесь располагается одна из немногих в России трасс для ралли-кросса, соответствующая Европейским стандартам; трасса для дрэг-рейсинга, имеющая лицензию Российской Автомобильной Федерации, трасса для картинга и дрифтинга.
В СК «Белый колодец» проводятся соревнования двух видов:
1. Официальные областного и всероссийского масштаба, которые входят в календарь Российской Автомобильной Федерации, Кубки и Чемпионаты России и Черноземья.
2. Местного и регионального значения, семейные авторалли, автомногоборье и др.